Таврический дворец представляет собой один из выдающихся памятников архитектуры русского классицизма XVIII века, бывшая резиденция князя Григория Потемкина-Таврического.
Таврический дворец представляет собой один из выдающихся памятников архитектуры русского классицизма XVIII века, бывшая резиденция князя Григория Потемкина-Таврического.
Объект доступен для осмотра снаружи круглосуточно.
Возникновение Таврического дворца относится к 1783-1789-ому годам, когда архитектор И. Старов начал возведение резидентского здания для князя Потёмкина, фаворита Екатерины Второй, получившего титул князя за то что, присоединил Крым к российской империи. Вместе с титулом князь получил и вторую фамильный титул Таврический, от которого, собственно, и произошло название этого совершенно потрясающего своей красотой памятника архитектуры. Князь покинул этот мир, а Екатерина Вторая, не то пылая и после смерти князя к нему горячими чувствами, не то от большой любви к красотам дворца и классицизму частенько сюда наведывалась. В начале 20-ого века мирная жизнь дворца закончилась – в его сонную тишину ворвалась Государственная Дума, которая заседала здесь до 1910-ого года. Дальнейшие события памятнику культуры отдохновения тоже не принесли, меняясь как в калейдоскопе - Седьмой съезд РКП (б), Третий съезд Советов, конгресс Коминтерна. И теперь - Таврический дворец это ещё и кросс-центр Межпарламентской Ассамблеи государств СНГ. Политическая карьера здания просто фантастическая, а вот обращали ли его посетители и обитатели на его красоты внимание в последние сто лет – вопрос. Но, как ни странно, внутренне убранство при таком активном образе жизни сохранилось весьма неплохо – лепнина, ротонды, росписи, скульптурные элементы большого зала – всё находится если не идеальном, то, в близком к идеальному, состоянии.
С 2010 года в Таврическом дворце представлен проект "Потемкинские вечера". В 2011 году в рамках специального проекта в большом зале установили орган на 24 регистра, творческие вечера, встречи и симпозиумы – вот будни памятника истории и архитектуры, который стал ещё и культурным и творческим центром.