Исаакиевский собор - крупнейший православный храм Санкт-Петербурга, имеет статус музея. Выдающийся памятник русского классицизма. Потрясающая панорама, открывающаяся на город с колоннады собора никого не оставит равнодушным.
Исаакиевский собор - крупнейший православный храм Санкт-Петербурга, имеет статус музея. Выдающийся памятник русского классицизма. Потрясающая панорама, открывающаяся на город с колоннады собора никого не оставит равнодушным.
Во время посещения православного храма необходимо соблюдать следующие правила. В православном храме запрещается сидеть, исключением может быть только нездоровье. Говорить следует тихо, чтобы не мешать окружающим людям. Мужчины перед входом в храм обязаны снять головной убор. Женщины, наоборот, должны находиться в храме с покрытой головой. По более строгим канонам женщины не должны входить в святой храм в брюках, коротких юбках и с косметикой на лице.
Собор всегда являлся, чуть ли не основной достопримечательностью Северной столицы, поражающей своей красотой и размерами. Для желающих, внутри самого храма, предоставляется услуга заказа групповой или индивидуальной экскурсии. Также есть аудио-гид для того, чтобы ознакомиться с внутренним убранством собора и его особенностями.
Освятили собор в честь Исаакия Далматского, которого крайне почитал Пётр первый. По сути, собор является музейным комплексом с 1991-ого года, но по особо торжественным дням здесь проходят богослужения. Кстати, в первой Исаакиевской церкви венчались в 1712-ом году Пётр и Екатерина Алексеевна. Особого статуса Русская православная Церковь собору не определила, и кафедральным храмом, в силу этого, он не является.
Строительство храма началось в 1818-ом году и продолжалось, только подумайте – 40 лет! Закончилось оно в 1858-ом году, главным архитектором принято считать О. Р. Монферрана, но, конечно же, в строительстве такого масштаба участвовали десятки ключевых фигур того времени. Кажется, что это оказало на энергетику здания какое-то особенное влияние, наполнило своды особенной, только ему присущей энергетикой. Колонны украшают фигуры двенадцати апостолов, они как бы вознеслись под самые своды и проявились вокруг купола. Белый облицовочный мрамор, росписи и мозаики, картины и фрески – количество шедевров превосходит все самые нереальные ожидания. В храме три алтаря, которые заслуживают отдельного внимания, сложно описывать такие вещи, при взгляде на которые ты теряешь дар речи. Внутри собора также можно увидеть модель лесов, которые применялись при подъеме и установке колонн, вес каждой из которых – более 100 тонн. Задержитесь здесь ненадолго, чтобы представить себе масштаб того, что происходило в этих стенах 200 лет назад, тогда, когда эти самые стены только возводились.
Купол, поражающий своими размерами установлен на семидесяти двух колоннах, причём колонны являются монолитными. Колонны, которые поднимались для установки на высоту более, чем сорок метров – это, поистине, чудо инженерной мысли. Ведь даже современные технологии не всегда в состоянии решать такие сложнейшие задачи, стоит ли говорить о том, с чем столкнулись строители храма. С колоннады открывается уникальнейший вид на Санкт-Петербург, который знаком не только жителям Петербурга, но и многочисленным гостям города. Весь центр Петербурга, как на ладони - Нева, Адмиралтейство, Мариинский дворец. Однако, не стоит забывать, что высота колоннады – 43 метра, почти 600 ступеней и рассчитывать придётся только на свою физическую форму. Северная столица, зачастую, погодой тоже не жалует, поэтому даже в летний день захватите с собой что-нибудь тёплое. На всякий случай.
По высоте Исаакиевский собор можно сравнить только с Храмом Христа Спасителя, который имеет высоту 103 метра, что выше всего лишь на полтора метра. Таким образом, это второй по высоте православный храм в мире и первый – самый старый. В голову приходят аналогии с Собором Святого Петра, расположенным в Риме, Лондонским Собором Святого Павла, и флорентийским собором Святой Марии. Исаакий уступает по размерам своим собратьям, но в области инженерно-строительных решений опережает, как в целом и инженерную мысль своего времени.
Как и многие другие, собор был разграблен в первые дни революции 1917-ого года, после чего начались не лучшие времена. В 1921-ом году он фактически закрылся, а в начале30-х годов здесь открыли первый антирелигиозный музей, по жестокой иронии судьбы. Во время войны собор пострадал от обстрелов и бесконечных бомбёжек. На его фасаде и сейчас можно видеть следы попадания снарядов и бомб. После войны собор работал, как музей – 1948-ого года. В 50-х годах была проведена масштабная реконструкция, и собор открыл двери в обновлённом виде. В честь шестидесятилетия Победы собор представил городу экспозицию, составленную из экспонатов, которые были привезены сюда из городских и пригородных музеев. Посвящена она была Великой Отечественной Войне и блокаде Ленинграда.