Центральным место в архитекрно-парковом комплексе "Ораниенбаум" занимает Большой Меншиковский дворец. Это один из немногочисленных сохранившихся объектов петровского зодчества и является блестящим памятником архитектуры начала 18 века. Проект дворца был создан Людвигом Фонтана, работа по возведению началась в 1711 году по велению князя Александра Меншикова. Дворец находиться на возвышенности и обращен к морю, имеет террасы на двух уровнях с крутыми стенами, пандусы и лестницы. К павильонам (Церковному и Японскому) расположенным с двух сторон главного корпуса дворца, примыкают Фрейлинский и Кухонный флигели. Над возведением, восстановлением и перепланировкой в различные годы трудились незаурядные архитекторы: Ф.-Б. Растрелли, А. Ринальди, Г. Боссе, Л. Бонштедт, Г. Прейс, С. Халтурин, А. Гессен и другие. За свою продолжительную историю владельцами дворца были: Меншиков А. Д., император Петр III и его супруга Екатерина Алексеевна ( императрица Екатерина II), император Александр I, братья императора Константин и Михаил Павловичи, великая княгиня Елена Павловна (вдова Михаила Павловича), их дочь великая княгиня Екатерина Михайловна и будущем - её дети. 10 залов центрального корпуса были открыты в 2011 году после проведения глобальной реконструкции. Стараниями строителей в 2012 к ним добавили еще 4 комнаты: Большой кабинет, проходная, камер-юнгферская, спальня. Нельзя обойти вниманием Китайский дворец, построенный для императрицы Екатерины 2 в период между 1762 и 1768 годом. Это блистательный памятник дворцово-паркового ансамбля создали по замыслу итальянского архитектора Антонио Ринальди. Часть интерьеров дворца были декорированы в китайском стиле, так и появилось его название. Так как стиль искусства рококо не получил широкого распространения в России, за исключением Ораниенбаума, именно поэтому Китайскй дворец стал действительно уникальным творением своей эпохи. Интерьеры Китайского дворца поражают своей живописностью и элегантностью (абажуры софитов были расписаны на заказ мастерами Академии живописи и скульптуры в Венеции), хотя внешний облик дворца весьма выдержанный и строгий. Высокой художественной ценностью обладают стены Зала муз, над темперными росписями с изображением девяти муз работал сам Стефан Торелли. Огромный интерес вызывает Стеклярусный кабинет, сохранивший аутентичную отделку, Большой китайский кабинет, как воплощение азиатской загадочности, Портретная с её живописной обстановкой и безусловно непревзойденные паркеты Китайского дворца.
Достойным внимания также является павильон «Каменное зало». Самостоятельной постройкой он стал только в 19 веке. В 1751-1752 годах архитектором Модестом Гофманом была возведена «П»-образная постройка с центральной частью из камня и деревянными флигелями, тогда она звалась Новым летним дворцом. Но позднее флигели разобрали и остался только каменный зал. Такова краткая история возникновения названия «Каменное зало», однако в документах середины 18 века его именовали то Каменным, то Маскарадным, то Концертным. Расположенный внутри большой зал со сценой свидетельствует от том, что вероятнее всего здание было построено для проведения концертов. В 1847 году в нем размещалась Лютеранская церковь. Зал несколько раз преобразовывали: в 1902-1904 годах благодаря работе О.А. Паульсона в западной части появилась колокольня, а восточной — круглая апсида. Также был пересмотрен декор северного и южного фасадов. Патриархом Ленинградской школы архитектурной реконструкции была проведено заключительное преобразование в 1963-1967 годах, в ходе которого был сохранен внешний и внутренний облик здания, а колокольня была демонтирована. Сейчас павильоне «Каменное зало» оборудован как место для проведения различных музыкальных событий и выставок.