Фрида Кало является национальной гордостью Мексики, её наследие бережно сохраняется потомками, а сама она, её жизнь и творчество, стали олицетворением не только духа Мексики, но и примером мужества для людей во всём мире.
Фрида Кало является национальной гордостью Мексики, её наследие бережно сохраняется потомками, а сама она, её жизнь и творчество, стали олицетворением не только духа Мексики, но и примером мужества для людей во всём мире.
Дом-музей художницы представляет интерес не только для людей, изучающих её творчество, но и для сотен тысяч туристов, которые слышали и читали о знаменитой художнице, и которые хотят поближе познакомиться с этапами её жизненного пути. Дом называют лазурным – его стены окрашены в нежно-голубые тона, здесь художница прожила всю жизнь – с рождения в 1907-ом году, и до самой смерти в году 1954-ом. И после смерти прах Фриды находится в этих стенах, урна в виде лица хозяйки стоит в изголовье её кровати. Убранство дома, личные вещи художницы и мебель находятся точно в том положении, что было в момент её смерти, создаётся ощущение, что она покинула дом на несколько минут, оставив работу. Огромные фигуры Иуд встречают посетителей у входа в покои, они как бы приглашают всех пришедших пройти внутрь, и производят весьма неоднозначное впечатление.
Фрида Кало один из самых загадочных персонажей истории современного искусства. Её судьба трагична и удивительна. С раннего детства она была прикована к постели, полиомиелит осложнился последствиями ужасной аварии. Её дом наполнен автопортретами художницы в интерьерах дома – она попросту не имела возможности изучать окружающий мир. В наш информационный век сложно представить себе такую ситуацию, ведь для любого творца источником вдохновения является окружающий мир. Поэтому, творчество художницы мало укладывается в рамки привычного искусствоведения, оно требует более глубокого осмысления, в том числе, и с философской точки зрения. Жизнь и творчество художницы овеяны тайнами и легендами, одна из которых говорит о том, что у Фриды была банка с заспиртованным человеческим эмбрионом, которая производила на посетителей неизгладимое впечатление. Так, якобы, художница определяла людей, которые разделяли её взгляды на окружающий мир.
На творчество великой художницы оказала влияние культура доколониальной эпохи – этнические мотивы прослеживаются во всех работах Фриды. Исследователи склонны характеризовать её творчество как народное, примитивное искусство. Хотя, точка зрения, конечно, сугубо субъективная. Так, например, Андре Бретон считал её сюрреалистом. Несмотря на влияние народных мотивов, нельзя не признать и то, что сильное влияние на художницу оказали представители классического европейского искусства. Увлечённость Боттичелли, например, прослеживается в ранних творениях художницы.