Как известно, ничто так не было противно Гауди, как прямые линии. Временами можно подумать, что в архитектуре Гауди их просто не существует, да, наверное, так и есть. Дом, конечно, выглядит просто сказочно – даже более интересно, чем знаменитый Дом Мила. Появился он в 1875-ом году, его владельцем был фабрикант Жозеп Бальо. По одному ему известным причинам, он решил снести старый дом, и на его месте возвести новое здание. Вот так – радикально, без полумер, реконструкций и украшательств. Для этой цели был приглашён Гауди. Конечно, мастер не был бы Мастером, если бы он не принял самое неординарное решение из всех, какие только могут прийти в голову. Он, неизвестно как, уговорил не сносить старое здание, а перестроить то, что уже построено. Однако, эту перестройку смело можно назвать возведением нового объекта. Улица Passeig de Graci̒a обзавелась новым фасадом, как и двор дома. В 1904-1906-ом году здесь кипела, почти что, стройка века. Можно сказать, что дом не похож ни на что, что было построено в Барселоне до него. Если быть точным, то он вообще ни на что не похож. Конечно, о том, насколько этот дом вписывается в общую барочную или классическую архитектуру, речи вообще не идёт, скорее уместно обсуждать, насколько это вообще похоже на дом. Во-первых, здесь нет ни одной прямой линии, а те, что есть, настолько изысканно, странно, непонятно и непостижимо пересекаются, что в какой-то момент ловишь себя на мысли, что перед твоими глазами находится какая-то совершенно уникальная оптическая иллюзия не то страшного, не то странного сна. Что касается своих идей, то здесь Гауди реализовал все, какие только могли придти в его голову. Уникальная система естественного освещения и вентиляции, вообще, отдельная тема. Благодаря уникальному внутреннему двору, цвет которого меняется по мере изменения плит облицовочного материала и постепенно уменьшающимся оконным проёмам, последнее ощущение реальности, за которое пытается ухватиться ваш разум, сводится к нулевым показателям. Стекло, керамика, камень – облицовка придаёт и без того нетривиальному, мягко говоря, фасаду, не космический даже, а какой-то уж совсем иллюзорный вид. Совершенно серьезно – в какой-то момент вы понимаете, что у вас не возникает вопрос о том, насколько этот дом похож на другие дома или хоть что-то виденное вами до этого, вы просто теряете ощущение реальности того, что видят ваши глаза. Ну, и различного характера элементы украшения внутреннего убранства – изразцы, витражи, витринные пролёты, над которыми трудились, очевидно, лучшие мастера своего дела. Гауди изменил внутренне пространство, появился бельэтаж, цоколь, мансардная надстройка. Лестницы, пролёты – для всего этого у вас уже не останется свободного места в сознании, как и для того. Чтобы осознать, что крыша здания выполнена в виде панциря дракона. Каталонцы чтят Святого Георгия, который, по легенде, победил дракона, поэтому этот дом, кроме художественной ценности, представляет ещё и некий символ Каталонии. Кстати, башня дома увенчана Крестом Святого Георгия. Скорее всего, так Гауди символизировал копьё Святого. В общем, совершенно точно, то что предстанет перед вашими глазами, скорее всего, станет одним из самых ярких впечатлений. И дело, как вы понимаете, не только в архитектуре.