Государственный музей истории религии - место, где можно получить самую полную информацию о истории возникновения религий разных стран, особенностях различных религиозных направлений, обрядов, культов.
Государственный музей истории религии - место, где можно получить самую полную информацию о истории возникновения религий разных стран, особенностях различных религиозных направлений, обрядов, культов.
Петербургский музей истории религии – уникальный и единственный подобный музей на территории России. Более того, аналогов нет и в Европе.
Музей истории религии появился в Союзе в 1930-ом году. Создателем музея, инициатором его появления, был, впоследствии ставший его директором, В. Г. Богораз-Тан, ярчайший учёный. В основе экспозиции – экспонаты музея антропологии и этнографии Петра Великого, более известного, как Кунсткамера, а также Государственного Эрмитажа, Библиотеки Академии наук и Русского музея. До 2000-ого года экспозиция музея находилась в здании Казанского собора, где она и открылась в далёком 1932-ом году. В 2000 году музей переехал в специально оборудованное здание, которое соответствовало техническим требованиям. Сегодня здесь более 180000 экспонатов, большинство из которых можно назвать настоящими реликвиями и памятниками мировой культуры. В музее представлены разные эпохи и культуры, а древнейшие экспонаты, точнее, самые старые из них, датируются 6-ым веком до нашей эры. "Архаические верования и обряды",а также "Религии Древнего мира" и "Возникновение монотеизма". Вообще, количество разделов сложно подсчитать, но среди неизменных - "Возникновение христианства", "Католицизм", "Религии Востока", "История православия", "История ислама", "Протестантство" – это названия лишь немногих разделов экспозиции. Здесь же находятся такие разделы, как «Драгоценные металлы", "Фонд редкой книги", фонд «Научно-исторический архив» и другие фонды. Сегодня основные основные векторы научного движения, наряду с пополнением, поддержанием и показом демонстрационных материалов - исследовательская деятельность в отношении памятников и артефактов, создание музейно-педагогических и просветительских программ. Постоянная работа над актуализацией выставки, которая адресована к самой широкой аудитории.