Галерея является местом паломничества не только туристов, но и художников. Многие из них ждут годами, чтобы устроить здесь персональную выставку. А если вы на досуге любите рисовать, то здесь обнаружите огромное количество источников вдохновения.
Галерея является местом паломничества не только туристов, но и художников. Многие из них ждут годами, чтобы устроить здесь персональную выставку. А если вы на досуге любите рисовать, то здесь обнаружите огромное количество источников вдохновения.
Галерея Джехангир имеет весьма нетрадиционный вид – архитектура здания напоминает, скорее, модерн, чем традиционный индийский стиль. Выставки и экспозиции, которые представлены здесь, весьма разнообразны и постоянно обновляются. Интересно, что здесь находится знаменитое кафе «Самовар», стилизованное в духе 70-х годов.
Можно считать, что в четырёх залах галереи представлено современное искусство, хотя, это будет не совсем верно. Классика, в какой-то мере, также нашла здесь отражение. Как и любой современный музей, Джехангир представляет вниманию посетителей не только картины и скульптуры, но и инсталляции из современных материалов, а также металла и дерева. Сама экспозиция очень мобильна, постоянно обновляется, и попасть сюда мечтают не только современные индийские художники, но и мастера с мировым именем.
Вообще, это одно из первых зданий, при строительстве которого использовался бетон. Архитектором проекта был Дурга Баджпай, и его решение пространства является весьма оригинальным. Помещение объединяет лекционную аудиторию и галерею, поэтому оно повёрнуто внутрь. Строительство финансировал сэр Ковасджи Джехангир, его и считают основателем галерей. Однако, дизайнерское решение принадлежит Каттингери Кришне Хеббару и Джехангиру Бабе. Открылась галерея в 1952-ом году, в момент, когда индийское искусство переживало настоящий подъём.