Мост Бандра-Ворли поразит вас настолько, насколько может поразить современное сооружение, построенное по последнему слову техники. Даже чуть больше, особенно, если первый раз вы увидите его в ночное время, подсвеченным огнями.
Мост Бандра-Ворли поразит вас настолько, насколько может поразить современное сооружение, построенное по последнему слову техники. Даже чуть больше, особенно, если первый раз вы увидите его в ночное время, подсвеченным огнями.
Канатное чудо инженерии – именно так называют мост Раджива Ганди, и для этого, следует отметить, есть все основания. Что касается размеров и внешнего вида – они производят неизгладимое впечатление даже на видавших виды туристов. Длина моста пять с половиной километров, он установлен на двух опорах и соединяет Ворли и Бандру, два огромных и самых густонаселённых района Мумбаи. Мост – не только гениальное, с точки зрения инженерии сооружение, но и символ индустриального роста Индии, развития инфраструктуры государства, которой уделяется самое пристальное внимание.
Стоит ли говорить, что независимо от времени года и времени суток, мост представляет собой просто потрясающее зрелище, особенно подсвеченный разноцветными огнями.
Поражают и цифры, которые характеризуют масштабы проекта. На его сооружение ушло десять лет. Сорок тысяч тонн стали, девяносто тысяч тонн бетона, общий вес конструкций составляет более четверти миллиона тонн! Ну, а стоимость, так и вовсе запредельная – 327000000 долларов США, это для Индии просто астрономическая сумма. Высота, на которой расположено восьмиполосное автомобильное полотно, составляет девять метров. Полотно расположено на двух опорах, высота каждой их которых равняется высоте 45-иэтажного дома. Между основными опорами моста располагаются сто восемьдесят промежуточных опор, удерживающих навесную конструкцию. Основные опоры символизируют традиционное индийское приветствие Намасте, которое особенно эффектно смотрится на фоне заходящего солнца. Есть два пролёта – Южный и Северный, длиной пятьсот и триста пятьдесят метров, соответственно. Благодаря ним под мостом проходят рыболовные суда. Можно себе представить, что чувствовали мумбайцы, увидевшие мост впервые, если и сейчас на туристов со всего мира он производит неизгладимое впечатление. Он, к тому же, один из самых безопасных мостов в мире – каждый сектор моста снабжён датчиками и видеокамерами, которые ведут наблюдение за мостом с нижней и верхней частей объекта в режиме реального времени.
Естественно, что мост необходим городу с населением более тринадцати миллионов человек. Нужно было разгрузить магистраль, соединяющую два района мегаполиса - Ворли и Барду. Время проезда сократилось почти в десять раз, а что такое пробки в современном мегаполисе, объяснять, думается, нет необходимости. Стоимость проезда по инженерному чуду составляет около двух долларов. Думается, что стоимость моста, учитывая пассажиропоток, окупилась в короткие сроки.