Посетив Мавзолей Абубекра Каффаля Аш-Шаши, вы сможете насладиться прекрасным архитектурным сооружением в восточном стиле, а также получите уникальную возможность увидеть одну из самых значимых реликвий мусульманского мира.
Посетив Мавзолей Абубекра Каффаля Аш-Шаши, вы сможете насладиться прекрасным архитектурным сооружением в восточном стиле, а также получите уникальную возможность увидеть одну из самых значимых реликвий мусульманского мира.
Мавзолей Каффаль аш-Шаши - самый древний мавзолей на территории Ташкента, в Узбекистане. Этот памятник представляет собой большую историческую и художественную ценность, и входит в ансамбль Хазрет Имам.
Абубекр Мухаммад Каффаль Шаши - один из первых имамов мусульманского мира. Его гробница, перестроенная в XVI веке, стала популярным местом паломничества для мусульман и является главной святыней комплекса. Поскольку мазар Каффаля аш-Шаши был местом паломничества, то он сооружен в форме ханаки, которая помимо келий включала в себя медресе, мечеть и трапезную. Ханака была предназначена для того, чтобы дать паломникам приют в жилых кельях - худжрах.
Здание первой постройки мавзолея, которое датируется X веком, не сохранилось. В XVI веке, во время правления династии Шейбанидов, на месте разрушенной старой постройки был вновь возведен Мавзолей Каффаль аш-Шаши. Сегодняшний мавзолей имеет прямоугольную форму, он увенчан куполом на цилиндрическом, слегка сужающемся барабане. В окна вставлены деревянные решетки-панджара. Могила шейха отгорожена наборной деревянной панджара. Главный фасад мавзолея сохранил несколько облицовочных плиточек в дуге арки входного портала. Камни расположенные прямо у входа – это могилы его учеников и последователей.
Абубекр Мухаммад ибн Али Исмаил аль-Каффаль аш-Шаши родился в 903 году в Ташкенте. Науки он постигал в медресе Бухары, Самарканда и Термеза и считался духовным наследником таких столпов исламской теологии, как Имам аль-Бухари и Мухаммад ат-Термизи. Каффаль аш-Шаши несколько раз совершил хадж в Мекку, побывал в Дамаске, Багдаде и Хиджазе. В своих путешествиях он принимал участие в диспутах с крупнейшими мусульманскими учеными того времени, демонстрируя обширные знания во всех областях богословия. Авторитет его был настолько велик, что в арабском мире он заслужил титул «Великого Имама». Современники считали, что среди ученых Мовароуннахра не было ему равных. Вернувшись на родину, он все силы отдал распространению ислама и утверждению основ шариата.