*

Морской порт

Одеський морський порт
i

Без Морского порта, не было бы и самой Одессы, той которую знают и любят миллионы туристов. Это один из выдающихся мировых портов, увидев его вы найдете не только современный пункт, который управляет невероятным количеством груза, но и многие другие здания, с различными назначениями.

t
Самые популярные туристические места Must see r Цивилизация: быт, развитие науки и технологий, индустриальный город r
*
все прочие типы
Морской порт
  • Морской порт
  • Морской порт
  • Морской порт
  • Морской порт
  • Морской порт

Адрес:

g  Таможенная площадь, 1, Одесса, Украина
g  46.485171,30.746652
g  +(38048)-7293411

Детали:
g   0 ч. 40 мин.
g   Под открытым небом
!Разработка индивидуальных туров
Персональный сервис в вашем путешествии -
это доступнее чем кажется!

Не нашли достопримечательность? Добавьте свою!
Описание достопримечательности по категориям интересов

Самые популярные туристические места Must see r

Одесский порт это крупнейший порт Черноморско-Азовского бассейна, расположенный в северо-западной части Черного моря на исторически сложившихся торговых путях между Востоком и Западом. К нему и примыкает город Одесса крупный культурный, курортный и промышленный центр Украины. Морской вокзал расположен в непосредственной близости к главным достопримечательностям города и является крупнейшим пассажирским терминалом в СНГ с пропускной способностью более 4 млн. человек в год. На его территории разместились яхтенный комплекс, "Морская галерея", 5* гостиничный комплекс "Одесса", церковь св. Николая, концертно-выставочный зал, офисы туристических компаний и др.


Цивилизация: быт, развитие науки и технологий, индустриальный город r

27 мая 1794 года императрицей Екатериной II был издан рескрипт об основании города и порта в Хаджибее. Началась подготовительная работа. 22 августа (2 сентября) 1794 г., рабочие вбили две сваи двух будущих молов - Большого и Малого, положившие начало биографии города. Строительством порта ведал строительный комитет "Экспедиция по строительству гавани и города". Начальником будущей гавани был назначен Иосиф Дерибас. К набережной пристроили две пристани: Адмиральскую для военных судов и Купеческую - для торговых. Начали строительство Большого и Малого, то есть Карантинного и Платоновского мола. Строителем молов и пристани был подрядчик и купец Автомонов. Смерть Екатерины II и приход к царствованию Павла I приостановили работы в Одесском порту. И только посланные купцами от имени своего магистрата в дар Павлу I три тысячи оранжевых померанцев (греческие апельсины) смягчили его, и он выделил 250 тысяч рублей на 14 лет. С 1800 по 1804 год строится набережная в Купеческой гавани, началось строительство Военного мола, что образовало Практическую гавань. Так в море появилось три мола: Карантинный (420 м), Платоновский (180 м), Военный (370 м). Одесский порт долгое время был не обустроен: например, хлеб с подвод перегружался на специальные лодки по 200-300 четвертей каждая, а уже на лодках подвозился к судну, стоящему в Карантинной гавани. С лодок хлеб корзинами подавался на борт. Привезенное на иностранных кораблях масло в бочонках и вино выгружались упрощенным порядком, то есть бочонки попросту сбрасывали в море, обвязывали канатом и буксировали к берегу. В 1865 году город был связан первой железной дорогой с югом Украины, а в 1866 году карантинная железнодорожная ветка соединила одесский торговый порт с транспортной сетью Украины. Электрическое освещение во всех гаванях и портовой территории, вымощенной и канализированной, с маяками и сигнальными огнями на молах и волноломе, что дает возможность производить работы по выгрузке и погрузке ночью.




Сервисы бронирования





Cмотрите также