*

Воскресенский Новодевичий монастырь

i

Воскресенский Новодевичий монастырь является действующим православным монастырем, который является примером архитектурной постройки, выполненной в псевдорусском стиле.

t
Религия и философия l Город в архитектуре и памятниках l
*
памятники, архитектура
Воскресенский Новодевичий монастырь
  • Воскресенский Новодевичий монастырь
  • Воскресенский Новодевичий монастырь
  • Воскресенский Новодевичий монастырь
  • Воскресенский Новодевичий монастырь
  • Воскресенский Новодевичий монастырь
  • Воскресенский Новодевичий монастырь

Адрес:

g  Московский пр., д. 100
g  59.895538,30.320521
м  Московские ворота
g  +7(812)387-53-64

Детали:
g   2 ч.
!Разработка индивидуальных туров
Персональный сервис в вашем путешествии -
это доступнее чем кажется!
*

Билеты:

Бесплатно
*

Часы работы:

Пн. - Вс. - 08:00 - 21:00. Уточняйте время работы на официальном сайте.
Дополнительная информация

Во время посещения православного храма необходимо соблюдать следующие правила. В православном храме запрещается сидеть, исключением может быть только нездоровье. Говорить следует тихо, чтобы не мешать окружающим людям. Мужчины перед входом в храм обязаны снять головной убор. Женщины, наоборот, должны находиться в храме с покрытой головой. По более строгим канонам женщины не должны входить в святой храм в брюках, коротких юбках и с косметикой на лице.


Не нашли достопримечательность? Добавьте свою!
Описание достопримечательности по категориям интересов

Религия и философия l

Внутренне пространство собора позволило разместить 5 престолов – Центральный, два правых, и два левых. Правый и левый на хорах престолы – во имя Всех Святых и Николая Чудотворца соответственно, правый и левый во имя Успения Пресвятой Богородицы и Архангела Михаила соответственно, центральный во имя Воскресения Христова. Ну и конечно, нельзя не сказать о Новодевичьем кладбище, появившимся в 1845-ом году, здесь последний приют нашли великие русские писатели Ф. И. Тютчев и Н. А. Некрасов, Н. А. Римский-Корсаков и главный архитектор самого монастыря Н. Е. Ефимов. Как и все церковные и религиозные образования, монастырь не избежал печальной участи, которая была уготована в 30-х годах 20-ого века всем церквям, соборам и храмам. В 1937-ом году монастырь закрыли, и жизнь его практически прекратилась. В начале 90-х начались восстановительные работы в монастыре, и через 18 лет, в 2008 году стало понятно, что, наконец-то, монастырь приобретает свой первоначальный вид. В 2011-ом году, в результате длительных и сложных переговоров, которые вела РПЦ и частные фонды, в монастыре на обозрение был выставлен пояс Богородицы из Ватопедского монастыря Святого Афона, к которому могли прикоснуться паломники.


Город в архитектуре и памятниках l

Монастырь, благодаря частоте своего упоминания в исторических документах стал, практически, именем нарицательным. Основан он был Николаем Первым, именно император издал Величайший Указ об учреждении монастыря в 1849-ом году. Архитектура храмового комплекса решена в псевдорусском стиле, сами постройки расположены буквой «П», фасады имеют жёлто-розовую цветовую гамму, не являющуюся чем-то уникальным в русском храмовом строительстве. Окна постройки, как и предполагает стилистическое решение, выполнены в форме арок, изящные наличники вписаны в арочные линии русского типа, завершающие силуэт каждого из окон. Воскресенский собор – ключевая постройка комплекса, своеобразный центр монастыря, его заложили в том же 1849-ом году, 3-его ноября. Н. Е. Ефимов, пользующийся особой благосклонностью при дворе, стал главным архитектором. Через 12 лет, в 1861-ом году, собор был торжественно освящён. Русско-византийский облик здания прекрасно вписался в архитектурный художественный ансамбль. Два фасада – симметричный Северный и, соответственно, Южный, удерживаются колоннами и украшены аркадами. Сам собор увенчан куполами, покоящимися на массивных подпорах, опоясанных аркадными полосами и проёмами . В маленьких куполах разместились звонные купольницы - так планировалось в первоначальном проекте. Частью монастырского комплекса является также Казанская церковь, возведённая чуть позже – в 1912-ом году, тот же неовизантийский стиль, который использовался в проекте Воскресенского собора, прослеживается и здесь. Автором строительного проекта был В. А. Косяков, вдохновлявшийся во время работы над проектом архитектурой Софийского собора в Константинополе. Все купола покоятся на постаментах , опоясываемых аркадами, формирующими ужимы купола. Входы, утопленные в порталах массивные своды, резные детали и полукруглая кровля с пробивным окном. Верхние своды частично декорированы сине-голубыми мозаичными узорами, которые придают дополнительный объём архитектурным линиям.




Сервисы бронирования





Cмотрите также