*

Спасо-Преображенский собор

Собор Преображения Господня всей гвардии
i

Спасо-Преображенский всей гвардии собор является не только выдающимся памятником архитектуры, выполненный в стиле классицизм, но и памятником воинской славы Российской Империи.

t
Религия и философия r Город в архитектуре и памятниках r Военно-политическая история l
*
памятники, архитектура
Спасо-Преображенский собор
  • Спасо-Преображенский собор
  • Спасо-Преображенский собор
  • Спасо-Преображенский собор
  • Спасо-Преображенский собор
  • Спасо-Преображенский собор

Адрес:

g  Преображенская пл., д. 1
g  59.943035,30.352064
м  Чернышевская
g  +7(812)579-60-10

Детали:
g   0 ч. 40 мин.
!Разработка индивидуальных туров
Персональный сервис в вашем путешествии -
это доступнее чем кажется!
*

Билеты:

Бесплатно
*

Часы работы:

Пн. - Вс. - 08:00 - 20:00. Уточняйте время работы на официальном сайте.
Дополнительная информация

Во время посещения православного храма необходимо соблюдать следующие правила. В православном храме запрещается сидеть, исключением может быть только нездоровье. Говорить следует тихо, чтобы не мешать окружающим людям. Мужчины перед входом в храм обязаны снять головной убор. Женщины, наоборот, должны находиться в храме с покрытой головой. По более строгим канонам женщины не должны входить в святой храм в брюках, коротких юбках и с косметикой на лице.


Не нашли достопримечательность? Добавьте свою!
Описание достопримечательности по категориям интересов

Религия и философия r

Главными святынями храма являются, Чудотворная икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» и Нерукотворный Образ Спасителя. Поклониться этим святыням люди едут не только со всей России, но и из стран Западной Европы. Здесь, внутри храма, находится поклад с образами Преображения, мученика Пантелеймона и царя Константина. В 1900-ом году этот подарок был сделан великим князем Константином Константиновичем, который преподнёс его полковому лазарету от себя лично. В 1938-ом году сюда перевезли образ Спаса Нерукотворного, который до того времени находился на Стремянной улице – в Троицкой церкви. Иконописец Ушаков, автор этой иконы написал её для Алексея Михайловича, который в свою очередь, передал её Петру первому. Император любил этот образ, о чём неоднократно упоминал. Этот образ сопровождал императора всю жизнь – во время полтавской Битвы, при закладке Петербурга, при отпевании государя. Стоит ли говорить о том, какое значение он имеет для российской армии и Российской истории в целом. Кстати, Спас Нерукотворный неоднократно появляется во многих художественных произведениях – на картинах, упоминается в книгах и даже исторических художественных фильмах. Икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» — список с иконы из московского храма Преображения Господня находится на другой стороне – она написана по приказу Натальи Алексеевны, сестры императора в 1711-ом году в память об удачном Прутском походе и чудесном избавлении. До этого она находилась на Шпалерной улице, в церкви Воскресения, до момента её закрытия – в 1938-ом году. Ну, и после этого уже, была перенесена в Спасо-Преображенский собор.


Город в архитектуре и памятниках r

Спасо-Преображенский собор ещё и памятник воинской славы Российской армии, но в первую очередь, это, конечно, православный храм Петербургской и Ладожской епархии, которая относится, непосредственно, к Русской Православной Церкви. 18-ый и 19-ый века стали богаты на победы русской армии, этому способствовала политика Петра Первого. 25-ого ноября 1741-ого года наследница престола, дочь императора Петра Первого Елизавета взошла на престол, а через два года, в 1743-ем году, 9-ого июля состоялась закладка камня в основание будущего храма. Собор нарекли Спасо-Преображенским и Елизавета преподнесла заложенному храму подарок – серебряный ковчег. Храм был заложен в тот момент, когда архитектор А. Земцов даже не закончил проект будущего здания, но работа уже закипела. Работа продолжалась более десяти лет, не сказать, что это было очень долго для своего времени. В 1743-ем году собор освятил архиепископ Петербургский Сильвестр, в присутствии императрицы, собор был наречён полковым собором. Большой пожар 1825-ого года, произошедший в Петербурге уничтожил собор, практически, до самого основания. Сразу, буквально через два дня, началось восстановление собора. Архитектор В. Стасов работал над проектом, буквально, в процессе строительства, и к первоначальному варианту решено было не возвращаться. На этот раз в архитектуре фасада и внутреннем убранстве царствовал и правил бал ампир. Здание вышло основательным и массивным, двенадцатиметровые портики – по четыре колонный каждый, строгость ионического ордера подчёркивает военную составляющую истории возникновения собора, воинские мотивы превалируют и во внутреннем убранстве собора. Массивные панно украшают стены собора и вызывают восхищение посетителей. Стасов приложил руку и к иконостасу – по его эскизам сделан внутренний четырехъярусный иконостас храма. Внутренняя роспись стоит отдельного упоминания, это один из немногих случаев, когда в процессе росписи купола и внутренних сводов работали, чуть ли не все известнейшие живописцы своего времени - С. Бессонов, Ф. Брюллов Ф. Брандуков и другие. Работа, выполненная ими, просто поражает своей монументальностью. Резная кафедра, выполненная В. Захаровым, сохранилась в прекрасном состоянии.


Военно-политическая история l

Ограда храма заслуживает отдельного упоминания. Делали её 1832-1833-ем году по проекту самого Стасова, в честь победы русского оружия в русско-турецкой кампании 1828-1829-ого годов и выглядит она, как принято сейчас говорить – «брутально». Ощетинившаяся пушками, захваченными в плен во время боевых действий в Исмаиле и других городах кампании, скульптурная композиция - сто два боевых орудия установлены на тридцати четырёх гранитных основаниях вдоль всего периметра. Три на каждом из оснований. Здесь стоит сделать небольшую оговорку – раньше трофейное орудие приравнивалось к солдатской сотне, ствол орудия, погруженный на лафет или повозку, был таким же военнопленным, как и рота или полк солдат неприятеля. То есть военной славой они были овеяны неимоверной, причём славой тех, кто в плен их захватил. И, кстати говоря, решение создать такую композицию, было довольно смелым для своего времени. Таким образом, позор неприятеля становился достоянием каждого жителя столицы, в том числе и людей далёких от военного дела.




Сервисы бронирования





Cмотрите также