*

Музей мирового океана "Ледокол Красин"

Ледокол Красин
i

Ледокол «Красин» – легендарное судно, более 50-ти лет бороздившее моря и океаны, это единственный в России ледокол – музей. Посетив его вы сможете почувствовать атмосферу настоящего плавания, узнать много познавательной информации об истории ледокола, о его роли в науке и в военном деле. Узнать о многочисленных подвигах команды корабля и совсем непростой судьбе самого ледокола.

t
Военно-политическая история r Интересное для детей r
*
памятники, архитектура, музеи, арт-галереи
Музей мирового океана
  • Музей мирового океана
  • Музей мирового океана

Адрес:

g  наб. Лейтенанта Шмидта, 23-я линия
g  59.928098,30.268854
м  Василеостровская
g  +7(812)325-35-47

Детали:
g   1 ч.
g   Под открытым небом
!Разработка индивидуальных туров
Персональный сервис в вашем путешествии -
это доступнее чем кажется!
*

Билеты:

Взрослые (граждане РФ) - 200 руб. Дети (от 5 лет включительно) - 100 руб. Школьники - 100 руб. Студенты (гр. РФ, очная форма обучения) - 100 руб. Пенсионеры - 100 руб. Дети до 5 лет - бесплатно
*

Часы работы:

Ср. - Вс. - 11:00 - 18:00. Пн. - Вт. - выходной. Музей не работает каждую последнюю среду месяца. Уточняйте время работы на официальном сайте.

Не нашли достопримечательность? Добавьте свою!
Описание достопримечательности по категориям интересов

Военно-политическая история r

Постройка ледокола, названного именем богатыря Святогора из древних былин, началась в январе 1916 года на английском предприятии в городе Ньюкасл. И уже осенью того же года его включили в штат российского военно-морского флота. Весной 1917 года ледовый богатырь прошел испытания и был включен в контингент оперативного объединения боевых кораблей СеверногоЛедовитого океана, а 31 марта на его мачте затрепетал Андреевский флаг. Пальму первенства в изучении самого холодного океана держала Россия в начале 20 века и два знаменитых ледокола «Ермак» и «Святогор» имели самую высокую мощности среди машин этой категории в мире и бороздили просторы арктических льдов. По указанию командования 1 августа 1918 года, чтобы преградить путь к Архангельску захватчикам с туманного Альбиона, судно затопили на реке Северная Двина. Потоплен ледокол был злополучно и спустя некоторое время он был поднят англичанами, под чьими знаменами он ходил вплоть до 1921 года. Судно выкупили в августе 1921 года, проведению сделки покровительствовал первый НарКом внешней торговли Красин Леонид Борисович, после смерти которого в 1927 году ледоколу дали его имя, и в следующем году наградили Орденом Трудового Красного Знамени. Весной 1928 года знаменитый строитель цеппелинов, исследователь Арктики и пиллигрим из Италии Умберто Нобиле встал во главе экспедиции к Северному полюсу на дирижабле. 25 мая того же года на пути домой цеппелин потерял управление и рухнул, передав сигнал SOS. Только через месяц смогли забрать раненного генерала Нобиле с дрейфовавшей в районе Земли Франца Иосифа льдины. 12 июля ледоколу Красину удалось подойти к льдине и прийти на выручку остальным спасшимся членам похода. Летом того же года бортом судна было получено сообщение о трагедии на лайнере «Монте-Сервантес», который столкнулся с льдиной. Моряки оказали содействие в устранении бреши в обшивке корабля и проводили лайнер в норвежский порт. Известный ледорез также проявлял активное действия в ходе Карской операции, в результате которой сквозь льды Карского моря удалось переправить вереницу судов. Он помог вызволить из ледяного плена теплоход «Ленин» в 1932 году и 120 человек, находившихся в то время на его борту. За долгие годы службы эта военная легенда посетила участки крайнего Севера, куда ранее был закрыт доступ для кораблей любых классов. В период ВОВ борца с северными льдами переоборудовали как военное судно, и использовали для обеспечения безопасной передачи грузов от союзников (Великобритания, Исландия) к берегам Мурманска и Архангельска. Корабль также служил прикрытием для слабо оснащенного ледокольного судна «Монткальм» и отражал атаки германской авиации. В период между 1942 и 1943 годами «Красин» провел значительное число кораблей через тонны льда Карского, Белого моря и моря Лаптевых, а также конвоировал десяток судов из Архангельска по Северно-морскому пути, нагруженных сухим топливом и рудой, для районов Дальнего Востока и Чукотки. В момент удара немецким линкором «Адмирал Шеер», судно увело за собой караван в полярный широты и тем самым сохранило им жизнь. За доблесть и героизм свыше трехсот его моряков приняли награды от правительства.


Интересное для детей r

Для всех категорий посетителей музея были подготовлены и усовершенствованны интерактивные семинары и экскурсии. Во время этих путешествий в глубины военной истории, ребенок любого возраста может буквально прикоснуться к знаниям по истории, географии, технике, морскому делу, расширить границы своего мира и получить наглядное представление о неизвестных для них профессиях.




Сервисы бронирования





Cмотрите также