*

Крейсер "Аврора"

Аврора
Крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа "Диана"
i

Крейсер "Аврора" является символом Октябрьской революции, представляет собой действующий корабль-музей. Входит в состав всемирной ассоциации исторических морских кораблей.

t
Самые популярные туристические места Must see w Военно-политическая история w Город в архитектуре и памятниках r
*
памятники, архитектура, музеи, арт-галереи
Крейсер
  • Крейсер
  • Крейсер
  • Крейсер
  • Крейсер
  • Крейсер

Адрес:

g  Петроградская наб.
g  59.955397,30.337626
м  Горьковская
g  +7(812)232-63-70

Детали:
g   1 ч.
!Разработка индивидуальных туров
Персональный сервис в вашем путешествии -
это доступнее чем кажется!
*

Билеты:

Стоимость билета для взрослых (граждане РФ)-100руб., для учащихся и пенсионеров (граждан РФ)-50руб. Стоимость билета для иностранных граждан-300руб.(взрослые) и 100руб.(учащиеся и пенсионеры).
*

Часы работы:

Вт. - Вс. - 10:30 - 16:00. Пн., Пт. - выходной. Уточняйте время работы на официальном сайте.

Не нашли достопримечательность? Добавьте свою!
Описание достопримечательности по категориям интересов

Самые популярные туристические места Must see w

Если говорить о достопримечательностях Санкт-Петербурга, то людям старшего поколения приходил в голову в первую очередь крейсер Аврора. Пламенный символ революции, выстрел которого изменил жизнь и течение истории не только целого государства, но человеческую историю в целом. Революционное прошлое, конечно, затмевает всё то, что было с кораблём до революционных событий, изменивших не только судьбу корабля, но и жизнь миллионов людей. А ведь до того, как «Аврора» встала на вечную стоянку, у крейсера Балтийского флота была славная военная карьера, блестящее прошлое, славное настоящее, и явно неплохое будущее. Но судьба распорядилась иначе.


Военно-политическая история w

Крейсер строился специально для Балтийского флота, в век, набирающей обороты индустриализации, корабль был настоящим чудом военной техники. Чудом, конечно, если говорить о техническом оснащении, о безупречной работе всех механизмов и систем, о задачах, которые корабль мог и был в состоянии решать. В 1903-ем году корабль вошёл в состав Балтийского флота, сразу же после постройки и спуска на воду, корабль присоединился к эскадре Андрея Андреевича Вирениуса, контр-адмирала, который возглавил продвижение эскадры на Дальний Восток, для усиления Порт Артура. Ситуация складывалась не слишком спокойная, и русская армия и флот пытались усилить свои позиции в этом регионе. Менее, чем через год, 2-ого февраля Российская Империя вступила в войну с Японией, флот, стоявший в Джибути был немедленно отозван в Балтийское море. В апреле 1904-ого «Аврора» была зачислена в группу второй армады Тихоокеанского флота, а в августе отправилась в Кронштадт. Тут же, под командованием вице-адмирала рождественского крейсер взял курс в воды Тихого океана, где полным ходом шли военные действия. Гремела Русско-Японская война. Май 1905-ого года выдался по-настоящему жарким – «Аврора» приняла участие в боевых действиях во время Цусимского сражения, где японским флотом командовал адмирал того. Десять снарядов попали в крейсер, были повреждены дымовые трубы, носовой минный аппарат был затоплен, вода попала и в угольные отсеки. 21-ого мая вице-адмирал О. А. Энквист увёл часть кораблей, среди которых была и «Аврора» в нейтральные Филиппинские воды, так «Аврора», а также корабли «Олег» и «Жемчужина» оказались в Маниле. Менее чем через неделю, американцы интернировали корабли, взяли с экипажей обязательство о неучастии в военных действиях и соблюдении нейтралитета. Близился переломный для России 1917-ый год – рабочие завода, где корабль стоял на стапелях, склонили команду крейсера к активному участию в революционных волнениях. 25-ого октября поступил приказ Революционного Совета Петрограда – свести мост, который соединял Васильевский остров и центр города. Без 15-и минут 10 вечером того же дня «Аврора» производит холостой выстрел из носового орудия, это сигнал к началу восстания. Немедленно. Солдаты и матросы начинают штурм Зимнего дворца. То. Что происходило дальше, думается, прекрасно известно всем из учебников истории. Великая Отечественная Война застала «Аврору» в Ориенбауме, корабль мужественно защищает Ленинград, зенитная артиллерия сдерживала воздушные атаки немецких асов. Во время активных военных действий корабль серьезно пострадал, и было принято решение о ремонте и реставрации судна и открытия на его борту музея Октябрьской революции. После войны, в течение двух лет велись работы по реконструкции и ремонту ключевых механизмов машинного отделения. В 1947-ом году «Аврора» встала на вечную стоянку у набережной на Малой Невке, в том виде, который он имел осенью 1917-ого года, когда подал сигнал о начале восстания. Несмотря на то, что корабль имеет статус музейного комплекса и исторического памятника – он официально состоит на балансе Балтийского военного пароходства, имеет на борту действующую команду, в общем, является вполне «рабочей» военной единицей. При этом он ещё и используется, как база для учеников Нахимовских училищ.


Город в архитектуре и памятниках r

Несмотря на то, что корабль активно вошёл в состав флота в 1903 году, построен он был на 6 лет раньше, на верфях завода «Новое Адмиралтейство» и в присутствии императорской семьи в мае 1900-ого года, был спущен на воду. Изначально «Аврора» должна была быть частью эскадры броненосцев и обеспечивать разведку и прикрытие. Но на поверку он оказался не достаточно большим, имел малый запас хода и недостаточно серьезную броню для участия в больших походах, так как первоначальный проект готовил его для учебных целей. Имя «Аврора» крейсер унаследовал, как честь, от фрегата, который участвовал в сражениях во время Крымской войны. Музейная экспозиция расположена на самом корабле – это около десяти помещений, среди которых машинное отделение, котельная, боевая рубка, капитанский мостик. Индивидуальных экскурсий по кораблю не проводят, а вот в составе группы вы сможете узнать о славной столетней истории корабля, ознакомиться с уникальными корабельными машинами и другими весьма интересными и уникальными экспонатами.




Сервисы бронирования





Cмотрите также