Чесменская церковь, также известная как церковь Рождества Святого Иоанна Предтечи, является памятником архитектуры федерального значения. Церковь поражает своей необычной, воздушной архитектурой.
Чесменская церковь, также известная как церковь Рождества Святого Иоанна Предтечи, является памятником архитектуры федерального значения. Церковь поражает своей необычной, воздушной архитектурой.
Во время посещения православного храма необходимо соблюдать следующие правила. В православном храме запрещается сидеть, исключением может быть только нездоровье. Говорить следует тихо, чтобы не мешать окружающим людям. Мужчины перед входом в храм обязаны снять головной убор. Женщины, наоборот, должны находиться в храме с покрытой головой. По более строгим канонам женщины не должны входить в святой храм в брюках, коротких юбках и с косметикой на лице.
В 1770-1780 годах архитектор, работавший над созданием Чесменской крепости Юрий Матвеевич Фельтен, по указу императрицы Екатерины 2 разработал план строительства церкви в псевдоготическом стиле. Принято считать, что на территории где ныне располагается церковь, Екатерина 2 получила весь о победе в Чесменском сражении (первая, со времен правления Петра 1, виктория российского военно-морского флота). И увековечить память о триумфе русских над турками в Чесменской бухте на Эгейскогом море в 1770 году решила строительством церкви. Чесменская церковь привлекает туристов своим нетривиальным для Санкт-Петербурга образом. Это изящное и как будто невесомое конструкция нежно розовой палитры в псевдоготическом стиле, устремленно в высоту. Световые окна скрыты медным кружевом, обильно украшенны розетками и листьями аканта, они создают пышный живописный узор. На коралловом фоне стен расположились вертикальные тяги а вытянутые стрельчатые окна и пинакли придают всей конструкции невероятную воздушность и хрупкость. Напоминают средневековые замки филигранно точенные зубчатые парапеты, а островерхие фиалы довершают фундаментальные объемы здания сооружения. Легкий как эфир и невероятный по своей красоте внешний вид здания трудно сопоставим с весьма сдержанным внутренним убранством. Стены были покрыты живописными иконами в итальянской манере «Распятие Спасителя», «Умовение ног апостолов Иисусом Христом», «Иоанн Креститель» и «Святой царевич Дмитрий». "Сей храм сооружен во имя святого пророка предтечи и крестителя Господя Иоанна в память победы над турецким флотом одержанной при Чесме 1770 года в день его рождества. Заложен в 15-е лето царствования Екатерины II в присутствии короля шведского Густава III под именем графа Гогландского и освящен 1780 года июня 24 дня в присутствии его величества римского императора Иосифа II под именем графа Фалькенштейна" — именно эти слова начертаны на мраморной доске над входом в божий храм. С момента закрытия церкви в 1919 году, помещение занял архив Главнауки, мастерские Автодорожного института, складские хранилища. Интерьеры здания были практически стерты из памяти пожаром 1930 года. Сама постройка получила обширные повреждения в годы ВОВ. Несмотря на то, что решение о восстановлении Чесменской церкви было утверждено еще в 1947 году, возрождение начали лишь в 1960-х годах. Святое здание было полностью реанимировано и с 1991 года здесь регулярно проходят богослужения.