*

Медный всадник и Сенатская площадь

Медный всадник
Памятник Петру I на Сенатской площади "Медный всадник"
i

Медный всадник - памятник великому императору Петру I, воспетый известнейшим русским поэтом А.С. Пушкиным. Один из главных символов Санкт-Петербурга

t
Самые популярные туристические места Must see w Город в архитектуре и памятниках w По стопам известных личностей, книг, фильмов w
*
памятники, архитектура, площади, улицы и дворы
Медный всадник и Сенатская площадь
  • Медный всадник и Сенатская площадь
  • Медный всадник и Сенатская площадь
  • Медный всадник и Сенатская площадь
  • Медный всадник и Сенатская площадь
  • Медный всадник и Сенатская площадь

Адрес:

g  Сенатская площадь
g  59.936532,30.302137
м  Адмиралтейская

Детали:
g   0 ч. 20 мин.
g   Под открытым небом
!Разработка индивидуальных туров
Персональный сервис в вашем путешествии -
это доступнее чем кажется!

Не нашли достопримечательность? Добавьте свою!
Описание достопримечательности по категориям интересов

Самые популярные туристические места Must see w

Медный всадник – модель конной статуи Петра I – является, пожалуй, самым известным памятником императору. На Сенатскую площадь рекой стекаются туристы, чтобы оценить красоту и монументальность этого памятника архитектуры.


Город в архитектуре и памятниках w

Памятник Петру I украшает Сенатскую площадь – самую старинную площадь Северной столицы. Еще с начала 18 века она ведет свою историю. Раньше она была частью площадки перед Адмиралтейством, но с потерей им своего назначения, как крепости, эта территория превратилась в муниципальную площадь. Имя свое она получила по правительственному учреждению Сената, расположенного на этой территории в 1763 году. Сформировалась площадь в 1834 году. Этому поспособствовала постройка в этом районе здания Сената и Синода. Это сооружение, построенное в выдержанном духе русского классицизма под чутким руководством А.Е.Штауберта, кстати, также является памятником архитектуры. Возведение зданий было полностью завершено к 1832 году, началась отделка интерьеров. Многие мастера приняли участие в штукатурных работах, работах по мрамору, созданию мебели. Мастер Торичелли выполнил наиболее сложные элементы декоративной лепки внутреннего убранства. В одном из угловых помещений разместилась церковь. Этот храм уникален тем, что у него у единственного купол оборудован стеклянным фонарем. Цельность государства и церкви символизирует соединительная арка над Галерной улицей. Для ее созданий, кстати, использовался один из чертежей Росси, который он не использовал на Дворцовой площади. Высота триумфальной арки более двадцати пяти метров, ширина – два десятка. Скульптурный ансамбль «Благочестие и Правосудие» располагается над аркой. Барельефы, декорирующие арку, пестрят аллегориями на русское законодательство и славят власть государства. Очень долгое время, начиная с 1925 года, в залах здания Сената и Синода хранился исторический архив Российского государства. Ныне в сооружении располагается Конституционный суд и библиотека имени Б.Н.Ельцина. Медный всадник назван так по одноименной поэме великого русского поэта А.С.Пушкина, хотя и состоит из бронзы (но, для справки, бронза – это сплав меди). Спроектировал статую Э.М.Фальконе по велению Екатерины II и при участии его учеников и последователей (в частности, голову вылепила М.А.Колло, а змею под копытами жеребца – скульптор Ф.Гордеев). Основанием памятник служит природная скала, также называемая «Гром-камень», о которой и по сей день слагают легенды и ходят слухи. Необходим был каменный монолит, высота которого достигала бы 11 метров и более. В районе Лахты необходимый камень был найден усилиями Академии художества. Так вот, по поверьям местных в скалу ударила молния, но не расколола ее, а лишь образовала трещину. С тех пор и появилось название «Гром-камень». А волнообразная форма камня напоминает о том, что именно Петр I сделал «окно», но не только в Европу, а к морю для нашей страны. Монолиты с хотя бы приблизительной массой ранее перемещались лишь в древности, так что его перевозка в 18 веке являлась уникальным событием. В то время это было перемещение наибольшего каменного монолита в виде в принципе.


По стопам известных личностей, книг, фильмов w

Змея под ногами коня Петра I символизирует врага, который в разное время угрожал России и с которым великий полководец успешно боролся. Аллегория на его победы – лавровый венок и меч у пояса. Надпись на постаменте гласит: «Петру первому Екатерина вторая» и год – 1782. Екатерина II всегда хотела провести параллель между его деяниями и своими, считая себя в каком-то смысле наследницей его свершений.




Сервисы бронирования





Cмотрите также