Необычная архитектура выделяет храм иконы Казанской Божией Матери в кубинской столице. Самым удивительным оказывается то, как невероятно органично вписался православное святилище в архитектурный ансамбль Гаваны.
Необычная архитектура выделяет храм иконы Казанской Божией Матери в кубинской столице. Самым удивительным оказывается то, как невероятно органично вписался православное святилище в архитектурный ансамбль Гаваны.
Нередко столь необычное для Кубы сооружение сопоставляют с Благовещенским собором, находящимся в Московском Кремле. По этой причине огромное число туристов, в особенности из государств с православной традицией, приезжают сюда насладиться прелестью его архитектуры.
До возведения православного собора в столице Кубы богослужения по восточному обряду проводили в здании торгового представительства РФ, в российском посольстве и даже в католическом соборе. С 2008 года храм стал систематически проводить литургии в которых принимают участие не только местные жители, но и верующие, приехавшие в отпуск. Молельня была освящена осенью 2008 года при участии митрополита Смоленского Кирилла и кубинского героя Рауля Кастро. В здании установлен многоярусный иконостас. Этот храм очень популярен у православных верующих благодаря умиротворяющей обстановке, располагающей к общению в всевышним.
Работы по возведению православной церкви были начаты в ноябре 2004 года. Автором проекта стал талантливый российский архитектор Алексей Воронцов, который смог создать не только один из лучших образцов гаванской архитектуры а настоящий символ дружбы двух государств. План строительства был одобрен знаменитым кубинским историком Эусебио Леалем, а в возведении принял участие опытный инженер Педро Родригес Санчес, которому на начало работ стукнуло уже 60 лет. Плодом их совместного труда стал храм, воплощающий лучшие архитектурные традиции острова свободы. Но восхищение у посетителей собор вызывает и роскошным внутренним убранством. Здание построено в соответствии с традициями древнерусского зодчества и увенчано пятью куполами, что заметно выделяет его из архитектурной композиции Гаваны. Несмотря на то, что несущие конструкции выполнены из железобетона а облицовка из кирпича, в оформлении шатровой колокольни использовали элементы, свойственные для православной архитектуры 17 столетия.